ТРИ-А МОТОРС
ТРИ-А МОТОРС
официальный дилер Volkswagen

Concept R

Eos

Concept R

Мировая премьера новой концепции дизайна спортивных автомобилей

Родстер concept R: инновационный дизайн, эмоциональность, гениальная функциональность

Спортивный автомобиль concept R: двигатель V6, расположенный перед задней осью автомобиля, 265 л.с., великолепная динамика, реализованные технологии будущего

Всего через семь дней после мировой премьеры нового автомобиля Golf концерн Volkswagen представляет очередной шедевр автомобилестроения: родстер concept R. Впечатляющий, исключительный с любой точки зрения дизайн и функциональные решения на грани гениального дают представление о будущем этой автомобильной марки и позволяют судить о том, какими могут быть настоящие спортивные автомобили фирмы. Концепт-кар concept R приводится в движение мощным двигателем V6 среднего расположения; его 195 кВт/265 л.с. разгоняют родстер с места до 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Если бы электроника не ограничивала его принудительно на отметке 250 км/ч, скорость автомобиля могла бы дойти до 270 км/ч. Крутящий момент двигателя (350 Н/м при 2800 об/мин) передается на задний мост при помощи четко работающей КП Volkswagen с непосредственным включением передач (DSG/6-ступенчатая). Цвета кузова и салона дизайнеры сознательно выбрали контрастными: лакокрасочное покрытие цвета Frozen Sky («холодное небо»), и кожаная отделка салона Dark Earth («темная земля»).

Идея Concept R

Концепция дизайна: взгляд в будущее

Команда дизайнеров под руководством Мурата Гюнака (группа марки Volkswagen) и Петера Шрайера (марка Volkswagen) демонстрирует в версии родстера Concept R, как в ближайшем будущем может выглядеть спортивный автомобиль всемирно известной марки «VW», воплощающий в себе высочайшую эстетику и эмоциональность. Двухместный автомобиль, длина которого 4,16 м, ширина 1,78 м и высота всего 1,25 м, впечатляет мощными очертаниями кузова и отделкой салона, стиль которой отличают изысканность и исключительная оригинальность.

Возможно всё: формы и очертания ясные, но более отточенные и эффектные, чем когда-либо

Концептуальную основу в высшей степени динамичного дизайна кузова образуют очень ясные формы и очертания, свойственные всем современным автомобилям Volkswagen. Однако у нового родстера эти линии очерчены четче и острее, чем когда-либо. В их обрамлении плоскости автомобиля выглядят особенно напряженно и придают родстеру в целом чрезвычайно динамичный облик. В этих новых трехмерных формах основных элементов кузова, разрабатывавшегося под лозунгом «Возможно все», намечаются черты моделей ближайшего будущего. Вслед за Phaeton, Touareg, New Beetle Cabriolet и Golf новый Concept R воплощает оригинальный дизайн Volkswagen, бескомпромиссно выдвигающий на передний план динамику и эмоциональность, сочетающиеся с четкостью базовых структур и функциональных уровней.

 Концепция внешнего вида

Свободный и необузданный: дизайн передней части concept R

Особенно авангардно смотрится передняя часть Concept R с абсолютно новой решеткой радиатора Volkswagen и примыкающим к ней снизу большим воздухозаборником V-образной формы. Расположенный по центру хромированный логотип VW, впускные каналы для «дыхания» двигателя V6 и «глазастые» фары в новой интерпретации формируют совершенно новый облик, в котором однако легко узнаются фамильные черты традиционного дизайна марки Volkswagen. При этом в оформление передней части этого спортивного автомобиля дизайнеры сознательно привнесли напряженность и собранность зверя, готовящегося к прыжку.

Очертания решетки радиатора перетекают в контуры крышки переднего багажника (автомобиль с центральным расположением двигателя!) и сохраняют V-образную форму, поднимаясь до передних стоек. Эта V-образная форма дополнительно подчеркивается двумя изысканными рельефными молдингами, разделяющими слева и справа контуры крыльев и капота. Крылья же сформированы как самостоятельные и мощные элементы, под каждым из которых размещены дополнительные впускные отверстия для воздуха, охлаждающего передние тормоза.

Фары на светодиодах с фасетной линзой: здесь чувствуется дыхание жизни

Абсолютной доминантой передней части автомобиля являются встроенные в крылья фары, состоящие из двух частей: основного элемента округлой формы, расположенного ближе к внешнему краю, и его продолжения, заостряющегося к центру передней части автомобиля.

Так же, как у Phaeton, Touareg и нового Golf, линия передних крыльев эффектно продлена вперед до фар, где она закругляется подобно брови и подчеркивает атлетический характер концепт-кара.Этот образ великолепно дополняют фары, в конструкции которых использованы самые современные технологии с применением светодиодов: при включении фар открывается соответственно одна фасетная линза. До ее открытия виден всего лишь тонкий луч света, а потом включается сразу вся мощь ближнего или дальнего света. Оптический эффект этой фокусировки «автомобильных глаз» создает впечатление, что при включении фар Concept R просыпается, как живое существо, что вполне соответствует характеру автомобиля в целом.

О том, что будущее и прошлое могут сочетаться самым удивительным образом, свидетельствует стилистический элемент в передней части автомобиля, своеобразная дань памяти спортивным автомобилям 50-х годов: оригинальная наливная горловина топливного бака на левой стороне капота.

Энергичные и отточенные контуры: силуэт Concept R

Вид на Concept R сбоку определяют очень низкая поясная линия, поднимающаяся до середины задних колесных арок, четко очерченные контуры округлых колесных арок и очень короткий задний свес. Новый дизайн и здесь эффектно проявляется в своеобразном сочетании формы и функциональности. Вновь возникает тема трехмерности. Так же, как и у New Beetle, достаточно трех линий, чтобы обрисовать силуэт Concept R: по два полукружия для высоких боковин колесных арок и одна прямая, завершающаяся полукругом поясной линии в задней части.

Кроме этого, контуры трехмерного дизайна в полной мере выражены в боковинах задней части автомобиля: плоскость крыльев над выразительными полукружиями колесных арок переходит в элементы задней части автомобиля, видимые лишь сзади, и образует мощную самостоятельную структуру. Так же, как у нового Golf, рассеиватели у задних фонарей бесцветные и являются важным стилевым элементом в боковой перспективе.

Ничто не нарушает динамику боковой части; даже дверные ручки, открываемые при помощи функции Keyless-Access, подчинены общему дизайну

Для того чтобы не нарушить цельность силуэта Concept R, двери элегантной формы выглядят неброско. В том же стиле выполнены и дверные ручки, узкие, но изготовленные из массивного алюминия. Благодаря применяемой здесь системе Keyless-Access, позволяющей обходиться без ключа, чтобы открыть или закрыть дверь, достаточно слегка нажать на ручку, поворачивающуюся вверх при касании.

Стиль и мощь: задняя часть Concept R

Типичный Volkswagen: мощные формы задней части автомобиля также демонстрируют черты неповторимого дизайна. В заднем капоте так же, как и в переднем, прослеживается V-образная форма, которую здесь образует неподражаемо динамичная линия «плечевого пояса».

 

Форма задних фонарей перекликается с передними фарами. При включении они загораются «в три этапа», т. е. последовательно активируются по три светодиода соответственно. В задних фонарях линза основного элемента округлой формы также выступает в качестве стилеобразующего компонента. В закругленную верхнюю часть задних крыльев, напоминающих лапы мускулистого животного, интегрирован второй компонент задних фонарей трапецеидальной формы.

Между задними фонарями проходит узкая полоска светодиодов, выполняющая функцию третьего стоп-сигнала. По центру над ней дизайнеры разместили логотип VW. Если близко подойти к родстеру, то на капоте двигателя/складном верхе (центральное расположение двигателя, полностью погружной складной верх) можно обнаружить хромированную надпись Concept R как элемент отверстия для выпуска воздуха двигателя V6. Для столь же стильного «выдоха» шестицилиндрового двигателя предназначена система выпуска cо сдвоенными выхлопными трубами опять-таки V-образной формы. По обе стороны от них расположены еще два больших выпускных отверстия, выполненных в виде диффузоров.

Будущее, настоящее и прошлое в едином ансамбле: классические куполообразные обтекатели за подголовниками обеспечивают защиту и связь с внешним миром

Динамику и эмоциональность Concept R также подчеркивают два куполообразных обтекателя за сиденьями водителя и пассажира, выполненные в стиле классических гоночных автомобилей. Они не только служат украшением автомобиля благодаря своим мощным и элегантным линиям, но и выполняют две очень полезные функции: обтекателя и детали, защищающей людей при опрокидывании автомобиля. Кроме того, в верхней части «купола» за сиденьем водителя находится встроенная антенна GPS, а за сиденьем пассажира — антенна GSM.

Концепция интерьера

Time Tunnel: интерьер Concept R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При взгляде в салон Concept R всюду обнаруживаются современные, перспективные и эффектные формы и решения. Дизайнеры и инженеры, работавшие над интерьером, создали салон, предлагающий столь обширный спектр возможностей для оформления, управления и информации, что он производит впечатление «Time Tunnel» — туннеля для путешествия во времени и ведущего прямо в будущее. Все элементы систем информации и управления интегрированы в новые формальные и функциональные взаимосвязи.

В режиме Stand-by логотип VW на рулевом колесе пульсирует, ведь никто не говорил, что техника обязательно должна быть холодной и безжизненной

Пример: так называемый электролюминесцентный дисплей OLED (поверхность которого может изменяться и трансформироваться, а светоизлучение чрезвычайно интенсивно) делает Concept R более «живым», причем столь же необычно, сколь неожиданно. Дело в том, что характерная эмблема VW на рулевом колесе здесь представлена, так сказать, не в натуральном виде, а высвечивается на круглом дисплее. Как только водитель выключает зажигание, то есть Concept R переводится в режим Stand-by, эмблема VW начинает пульсировать. При включении зажигания это пульсирование прекращается. Несмотря на то что логотип VW представляет собой цифровое изображение на дисплее, он настолько объемен, что кажется выполненным из хромированного металла.

Концепт-кары могут отменять правила: зачем регулировать сиденья, если кабина сама умеет двигаться?

Совершенно новый подход дизайнеры и инженеры нашли также к теме эргономики: два анатомических сиденья Concept R не регулируются. Ни на миллиметр. Вместо сиденья водитель передвигает выполненный из полированного алюминия блок управления и информации вместе с рулевым колесом, а также педальный узел — к себе или от себя. Механизм регулировки оборудован электрическим приводом.

Кроме того, пассажир может выдвигать и задвигать при помощи соответствующей кнопки полированную подножку, обеспечивая себе оптимальное положение на сиденье. А положение это действительно великолепно: в Concept R чрезвычайно удобно и комфортно путешествовать на большие расстояния, например на извилистых трассах Северного виража Нюрбургринга, что и стало определяющим при выборе обратного принципа регулировки оптимальной посадки на сиденье.

Сиденья закреплены жестко, но при этом оборудованы пружинами новой конструкции; они адаптируются к телу, а не наоборот — это подлинная эргономика

 

Принцип конструкции: благодаря сложному несущему механизму новой конструкции сиденья сами амортизируют нагрузки; кроме того, степень жесткости пружин можно регулировать.

Дополнительный комфорт обеспечивается благодаря специальному активному вспененному материалу, которым наполнены сиденья под благородной обивкой из тонкой оленьей кожи.Этот пеноматериал был разработан для космических полетов, адаптирован для применения в офисной мебели высшего качества и соответствующей стоимости и впервые используется для сидений спортивного автомобиля. Он идеально реагирует на движения водителя или пассажира, адаптируется к форме их тела и таким образом обеспечивает высочайший комфорт и оптимальные эргономические характеристики.Еще одно свойство сидений предназначено для повышения безопасности: после посадки водителя и переднего пассажира в автомобиль подголовники автоматически выдвигаются на пять сантиметров вперед, то есть принимают оптимальное с точки зрения безопасности положение.

Кабина Concept R — это абсолютный шедевр; приборы подобны скульптурам, индикаторы приборов оставляют незабываемые впечатления

Самое яркое визуальное и техническое впечатление от концепт-кара оставляют приборная панель и центральная консоль. Все участки, на которых расположены элементы управления и шкалы приборов, а также компоненты трехспицевого рулевого колеса (с отдельным кондиционером) выполнены из полированного алюминия. А несущая поверхность передней панели, на которой всё это находится, затянута оленьей кожей темного цвета, предотвращающей возникновение бликов на ветровом стекле.

Кабина спортивного автомобиля подкупает своей ясностью, эстетикой и функциональной логикой. Взять к примеру систему климат-контроля: выполненные в виде турбин вентиляционные дефлекторы, расположенные в центральной консоли, показывают выбранную температуру (цифровая индикация). Кроме того, они представляют собой поворотные регуляторы и служат для настройки параметров воздушного потока. Комбинация индикации и управления при этом является столь же простой, сколь и гениальной, поскольку рука интуитивно тянется именно к тому месту, где водитель предполагает нахождение органа управления этой функцией и непосредственно ощущает изменение температуры.

Еще одним новшеством являются сами приборы. Здесь информация также представляется в цифровом виде (частично с использованием аналоговых индикаций), и здесь при дальнейшем развитии проекта предполагается применение современных электролюминесцентных дисплеев по технологии OLED. При разработке этого концепт-кара в центре внимания находилась задача заново интерпретировать форму и функциональность и добиться их идеальной согласованности. Еще пример — главный прибор, или, точнее, главный функциональный уровень: после включения зажигания (без применения ключа, а только легким прикосновением к стартовому выключателю) он плавно перемещается справа в центр кабины. На этом центральном дисплее расположены такие классические функции управления, как скорость и температура двигателя.

Дисплеи OLED и мультимедийный интерфейс делают будущее немного ближе

Как только водитель включает навигационную систему, дисплей отодвигается в сторону приборной панели и открывает взгляду новый прибор: на передний план выдвигается навигационный дисплей, специально настроенный для проводки по маршруту; вся прочая информация отступает на задний план. Самые важные данные показываются при этом постоянно и достаточно крупно.

 

 

Функция навигации управляется при помощи Volkswagen MMI (Multi Media Interface), системы круглой формы, расположенной в центральной части туннеля. При помощи MMI водитель (или пассажир) может также регулировать настройки аудиосистемы, ходовой части и базовые настройки телефона. Элемент управления MMI и туннель, в котором проложены детали привода, в этой части выполнены в основном из алюминия. То же относится и к энергичному короткому рычагу КП с непосредственным переключением передач (DSG).

Volkswagen первым разработал КП с непосредственным переключением передач; Concept R показывает, что будущее за этой коробкой передач

Если говорить о DSG, то здесь энергичным является не только рычаг, но и сам процесс переключения передач. Это идеально гармонирует с энергичным во всех отношениях Concept R. В качестве альтернативы автоматическому режиму, в котором срабатывание происходит очень быстро, DSG может также переключаться вручную при помощи подрулевых выключателей. Они расположены очень удобно на тыльной стороне рулевого колеса; справа находится переключатель «плюс» (+) для переключения на более высокую, а слева переключатель «минус» (–) для переключения, соответственно, на более низкую передачу. Чрезвычайно быстро, чрезвычайно точно, чрезвычайно эффективно для динамики автомобиля. Если бы Concept R был серийным автомобилем, девиз мог бы быть только один: сесть в машину, ощутить всё самому, почувствовать радость от вождения этого автомобиля.

Технические данные

Впечатляющая динамика автомобиля с центральным расположением двигателя

265 л.с. разгоняют автомобиль с нуля до 100 км/ч всего за 5,3 секунды
4,2 метра чистой динамики высотой 1,25 м, а над ними — только небо

Кузов
длина: 4163 мм
ширина: 1778 мм
высота: 1250 мм
передний свес: 829 мм
задний свес: 754 мм
колея передних колес: 1471 мм
колея задних колес: 1491 мм

Двигатель
конструкция: V6 с рабочим объемом 3189 см3
макс. мощность: 195 кВт/265 л.с. при частоте вращения 6250 об/мин
макс. крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения 2800 об/мин

Привод/колеса
коробка передач: с непосредственным переключением передач (DSG)
главная передача: задний привод
колеса: 8,5 J 19 ET 50
шины: 255/40 R19

Тягово-динамические показатели
0-100 км/ч: 5,3 с
V/макс.: 250 км/ч (принудительное ограничение скорости)

Цвета
кузов (лакокрасочное покрытие): Frozen Sky
салон (кожа): Dark Earth